СОДРУЖЕСТВО ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ КРАСНОЯРЬЯ
УМНЫЕ РЕГИОНЫ - БУДУЩЕЕ РОССИИ
арт
Статьи, заметки, обзоры, рецензии, интервью
Евгения
Аблязова
Интервью провели К. и Е. Гудковы
Владимир Жуковский
Композиционное своеобразие избранных произведений
Андрея Поздеева
Статья из книги "Новая арт-критика на берегах Енисея" содержит анализ репрезентантов творчества выдающегося живописца из Красноярска. Републикация статьи посвящена 90-летнему юбилею художника.
Печатная графика Андрея Поздеева
Валерия Гурьянова
В 1980-м г. Андрей Геннадьевич Поздеев получил большую, просторную студию. Она располагалась в новом доме, который был специально построен так, что весь 7-й этаж занимали художественные мастерские.
Статья из книги "Новая арт-критика на берегах Енисея"
Даши Намдаков (материалы Анастасии Кистовой)
Формирование российской сибирской идентичности в ксилографии красноярских мастеров
Екатерина Сертакова
Результаты гуманитарных и социальных исследований, проводимые на базе факультета искусствоведения и культурологии ГИ СФУ под руководством Н. П. Копцевой, показывают, что на сегодняшний день культурная политика Сибирского региона находится в острой критической ситуации, которая прежде всего связана с утратой жителями края национальной идентичности.
Лариса Караева
Что такое ксилография? Человеку, далекому от изобразительного искусства, возможно, будет затруднительно дать ответ на этот вопрос. Это прекрасное древнее искусство, которое в нашей стране в постперестроечное время постепенно исчезало. Многие книжные издательства закрылись, а это означало, что графические иллюстрации стали не нужны.
«Служенье муз не терпит суеты»,
или молчаливые рассуждения в «Тишине»
Германа Паштова
Арт-проекты Сибири
Мария Букова (Ильбейкина)
Существующие в культурной жизни практики именуются арт-проектами, если они затрагивают актуальную тему (общественную, культурную), характеризуются креативным решением, чаще всего интегрируют в себе одновременно несколько способов трансляции информации (аудио, видео, визуальные, тактильные приемы), имеют потенциал дальнейшего развития (создается ветвь арт-проектов), в той или иной степени предполагают соучастие в процессе зрителей.
Формирование российской национальной идентичности в процессе развития художественного образа.
Анализ произведения
В. И. Сурикова «Боярыня Морозова»
Анастасия Кистова,
Александра Кушнарева
Проблема формирования общероссийской национальной идентичности является чрезвычайно актуальной для современной России в связи с необходимостью поиска баланса между признанием национальной уникальности множества народов, населяющих страну, и их объединением в единое многонациональное целое – российское государство.
Живописная южная Сибирь
Категория:
Интервью
В таком академическом виде искусства как живопись Сибирь может быть представлена, в целом, в двух контрастных колористических направлениях: условно «северном» и «южном». Условно, так как это не всегда зависит от территориальной принадлежности художника.
«Северная» живопись, как ей и положено, предпочитает почти монохромный колорит, или же сведенный в основном к сдержанной холодной гамме естественной для сурового сибирского пейзажа: белоснежное, черно-коричневое, серо-голубое. Летний вариант предпочитает густо-зеленое доминирование, иногда красный или красноватый цветовой акцент как напоминание о Красном Яре. Это классический колорит красноярской пейзажной живописи, хотя некоторые художники стремятся преодолеть это. Когда они достигают успеха в этом направлении, они действительно могут создать более южную живопись.
«Южная» живопись отличается солнечными, яркими красками, подчеркнутой линией, подчас резкими контурами и интенсивными, символическими и декоративными деталями. Это могут быть пейзажи, наполненные эзотерическими символами в духе Н. К. Рериха, или же, например, самобытные работы тувинского (южно-сибирского) мастера Шоя Улзайовича Чурука. В его полотнах переливаются отблески золота скифов, выразительность языческих и шаманских атрибутов, призрачность буддизма, веяния китайской культуры. Визуальный сплав такого рода звучит совершенно экзотично, остро, оставляет неизгладимое впечатление.