top of page

М. А. КОЛЕСНИК, Н. М. ЛЕЩИНСКАЯ,  
Е. А. СЕРТАКОВА

Образ поэта-творца в символизме 
Гюстава Моро

Abstract


Исследования символизма в искусстве интересны широкой аудитории. Творчество Гюстава Моро яв-
ляется ярчайшим примером западноевропейкого символизма. Фантастические пространства, созданные 
Моро в живописи, зиждятся на глубоких мифологических и религиозных основаниях, зачастую один и тот 
же символ, изображенный художником может быть трактован как отсылка к мифологической истории, так 
и к религиозной.  
В настоящей статье представлен философско-искусствоведческий анализ трех произведений Г.Мо-
ро: «Фракийская девушка с головой Орфея на его лире» (1864), «Сафо на скале» (1872) и «Гесиод и муза» 
(1891). Результатом анализа является раскрытие особенностей визуализации образа поэта-творца. Образ 
поэта-творца является важнейшим в творчестве Г. Моро, он выступает в качестве проводника для зрителя 
по фантастическим мирам, созданным художником, в результате такого путешествия зритель приближа-
ется к пониманию сути трансцендентного, а поэт-творец является посредником между трансцендентным 
и имманентным. 


Ключевые слова: Гюстав Моро, символизм, поэзия, мифология, религия творчество, художествен-
ные идеи, произведение искусства, сущность.


Научная специальность: 24.00.01 – Теория и история культуры (культурология). 

M. A. KOLESNIK, 
N. M. LESHCHINSKAIA, E. A. SERTAKOVA

The Image of the Poet-Creator in the 
Symbolism of Gustave Moreau

Abstract

 

Studies of symbolism in art. The creativity of Gustave Moreau is the clearest example of a Western European 
symbol. Created by Moreau in painting fantastic spaces based on deep mythological and religious foundations. 
Often the same symbol was depicted by the artist can be interpreted as a reference to mythological history, and 
to religious.
This article presents a philosophical and art criticism analysis of three works of G. Moro: “Thracian girl with 
the head of Orpheus on his lyre” (1864), “Sappho on the rock” (1872) and “Hesiod and the muse” (1891). The 
result of the analysis is the disclosure of the visualization features of the image of the poet-creator. The image of 
the poet-creator is the most important in the works of G. Moreau, he acts as a guide for the viewer through the 
fantastic worlds created by the artist. As a result of such a journey, the viewer approaches the understanding of the 
essence of the transcendental, and the poet-creator is a mediator between the transcendental and the immanent.


Keywords: Gustave Moreau, symbolism, poetry, mythology, religion, creation, artistic ideas, work of art, 
essence.

 

hb.jpg
Обложка 2019, 4.jpg
bottom of page